Прием показаний водомеров ХВС +7 (978) 080-03-66
Аварийно-диспетчерская служба +7 (978) 701-30-50

Вопрос-ответ

Как определить правильные показания по счетчику?

Объем (количество) израсходованной воды определяется потребителем самостоятельно визуальным способом как разница показаний за текущий и предыдущий моменты снятия показаний водосчетчика. Минимальная единица измерения оплаты за потребление воды составляет 1 м3. Поэтому при подаче показаний счетчика воды цифры после запятой (литры, обычно они выделены красным) не учитываются.

 

Напоминаем, что сотрудники предприятия  вправе выполнить проверку фактических показаний приборов учета и сравнить их с предоставляемыми Вами сведениями.

При отсутствии показаний счетчиков на 26 число текущего месяца начисление потребления коммунальных услуг будет производиться по законодательно установленным нормативам.

Куда передать показания счетчиков?

Будьте готовы назвать оператору номер лицевого счета, непосредственно объемы потребленной воды в кубических метрах.

Потребители – физические лица показания водомеров могут передавать следующими способами:

1.По телефонам абонентских служб:

Сакский район +7(978)08-00-366

Черноморский район +7(978)74-16-119

Первомайский район +7(978)122-31-87

Симферопольский район +7(978)701-30-32

Нижнегорский район +(978)116-19-02

  1. По мессенжеру VIBER — +799 74-15-650 (только сообщения)

3.Через «Личный кабинет», нажав на кнопку «передача показаний». При  этом следует учитывать, что показания не принимаются:

—  с 01 по 05 число ежемесячно и в последний день месяца;

— более 1 раза в месяц;

— если текущие показания меньше предыдущих

4.По электронной почте: nvkvk2208@mail.ru

  1. Указав в квитанции при оплате услуг в отделениях ГУП РУ «Почта Крыма»
  2. Указав при оплате в РНКБ

 

Если не передать показания

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов.

 Если у счетчика закончился срок поверки или счетчик сломался

 После установки водомера по учёту горячей или холодной воды, а может быть и двух сразу, вам необходимо регулярно поверять агрегаты, чтобы убедиться в их исправности и точности показаний. При этом срок поверки счётчиков воды установлен законодательством РФ. Владелец обязан соблюдать межповерочный интервал, который отличается у агрегатов для подсчёта объёмов холодной воды. При этом межповерочный интервал – это срок от одной поверки до следующей процедуры. Этот интервал установлен законодательством России и описан в законодательных документах, действующих на разных уровнях.

Первая поверка после установки водомера не обязательно будет через 4-6 л. Всё дело в том, что при изготовлении водяного счётчика на заводе он проходит поверку. Обычно это происходит сразу после изготовления прибора. А следующая поверка всегда отсчитывается от даты выполнения предыдущей процедуры. Данные о дне изготовления и заводской поверке указываются на сайте ФГИС Аршин (до сентября 2020 г. в техническом паспорте к счётчику). Поэтому, если вы купите залежавшийся на полке магазина прибор, то возможно, что после его установки пройдёт намного меньше времени до первой поверки, чем установлено законодательством.

Если после установки прибора межповерочный интервал истек, а вы так и не поверили прибор, то показания водосчётчика считаются неточными, и платежи за услуги водоснабжения будут пересчитываться из расчёта усреднённых показателей за предшествующие 6 месяцев. Если данных о поверке прибора в течение этого полугодия нет, то  дальнейшая оплата будет начисляться по нормативам на одного прописанного человека для квартир без счётчиков.

Если государственные службы не делают рассылку извещений о приближающейся поверке, то вы должны самостоятельно следить за интервалами. Обычно сроки поверки указываются в техпаспорте к водомеру, если его у вас нет, то вам нужно обратиться в водоканал или управляющую контору, поскольку это является основанием для внеплановой поверки.

Если срок поверки все-таки вышел, то в течение первых 3 месяцев начисление производится по средним показаниям потребления за последний год. После 3 месяцев — по нормативу.

Как оформить перерасчет услуг

В случае возникновения оснований для перерасчета услуг по водоснабжению и  водоотведению, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребители, которые осуществляют расчет за услуги  по нормативу (в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета) вправе обратиться в ООО «КрымВК» за перерасчетом предоставленной коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению. Перерасчет осуществляется на основании заявления и предоставленных подтверждающих документов.

 

версия для слабовидящих